Исследование результатов краудфандинговых проектов с применением факторного анализа
https://doi.org/10.22405/2226-8383-2021-22-1-152-162
Аннотация
Активное распространение интернета в начале 21 века привело к объединению большого количества людей на единых интернет-платформах, на которых стало возможным непосредственное взаимодействие пользователей и предпринимателей. Это послужило основой для возникновения нового способа привлечения финансирования в рискованные предпринимательские проекты и стартапы – краудфандинга. Постоянное совершенствование методов анализа данных позволяет более эффективно изучать краудфандинг и его последствия для мировой и национальной экономической системы. Результаты о структуре проектов, которые организуются предпринимателями на краудфандинговой платформе Кикстартер (Kickstarter) для финансирования и реализации своих уникальных идей, позволяют более глубоко понять каким образом необходимо совершенствовать отрасль краудфандинга, чтобы обеспечивать наиболее эффективное развитие инновационной деятельности и малого и среднего бизнеса. В связи с этим возникает вопрос, каким образом можно проводить анализ краудфандинговых проектов. В этой статье на примере прикладного исследования данных о более чем 100 тыс. состоявшихся раудфандинговых проектов будет показано, как можно использовать один из статистических методов анализа взаимосвязей между переменными – факторный анализ
Об авторах
Алексей Яковлевич Канель-БеловРоссия
Сергей Александрович Тищенко
Россия
Никита Константинович Храбров
Россия
Список литературы
1. Mollick, E. (2014). The dynamics of crowdfunding: An exploratory study. Journal of business venturing, 29(1), 1-16.
2. Санин, М. К. (2015). История развития краудфандинга. Классификация видов. Анализ перспектив развития и преимуществ. Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент», (4).
3. Hotelling, H. (1957). The relations of the newer multivariate statistical methods to factor analysis. British Journal of Statistical Psychology, 10(2), 69-79.
4. Valadkhani, A., Chancharat, S., & Harvie, C. (2008). A factor analysis of international portfolio diversification. Studies in Economics and Finance.
5. Hadi, N. U., Abdullah, N., & Sentosa, I. (2016). An easy approach to exploratory factor analysis: Marketing perspective. Journal of Educational and Social Research, 6(1), 215.
6. Haszard, J. J., Williams, S. M., Dawson, A. M., Skidmore, P. M., & Taylor, R. W. (2013). Factor analysis of the comprehensive feeding practices questionnaire in a large sample of children.
7. Appetite, 62, 110-118.
8. Dietz, W. H., & Gortmaker, S. L. (1985). Do we fatten our children at the television set? Obesity and television viewing in children and adolescents. Pediatrics, 75(5), 807-812.
9. Wipulanusat, W., Panuwatwanich, K., & Stewart, R. A. (2017). Exploring leadership styles for innovation: an exploratory factor analysis. Engineering Management in Production and
10. Services, 9(1), 7-17.
11. Metaxas, T. (2010). Local characteristics and firm competitiveness in Southeastern Europe: A cluster analysis. Journal of Economic and Social Research, 12(2), 1.
12. Kaiser, H. F. (1960). The application of electronic computers to factor analysis. Educational and psychological measurement, 20(1), 141-151.
13. Cattell, R. B. (1966). The scree test for the number of factors. Multivariate behavioral research, 1(2), 245-276.
14. Pallant, J. (2013). SPSS survival manual. McGraw-Hill Education (UK).
15. Hutcheson, G. D., & Sofroniou, N. (1999). The multivariate social scientist: Introductory statistics using generalized linear models.
16. Bartlett, M. S. (1954). A note on the multiplying factors for various X2 approximations. Journal of the Royal Statistical Society. Series B (Methodological), 296-298.
17. Frydrych, D., Bock, A. J., Kinder, T., & Koeck, B. (2014). Exploring entrepreneurial legitimacy in reward-based crowdfunding. Venture capital, 16(3), 247-269.
Рецензия
Для цитирования:
Канель-Белов А.Я., Тищенко С.А., Храбров Н.К. Исследование результатов краудфандинговых проектов с применением факторного анализа. Чебышевский сборник. 2021;22(1):152-162. https://doi.org/10.22405/2226-8383-2021-22-1-152-162
For citation:
Kanel-Belov A.Ya., Tishchenko S.A., Khrabrov N.K. Factor analysis method applied to the results of crowdfunding projects. Chebyshevskii Sbornik. 2021;22(1):152-162. (In Russ.) https://doi.org/10.22405/2226-8383-2021-22-1-152-162