Preview

Чебышевский сборник

Расширенный поиск

Исследование результатов краудфандинговых проектов с применением факторного анализа

https://doi.org/10.22405/2226-8383-2021-22-1-152-162

Полный текст:

Аннотация

Активное распространение интернета в начале 21 века привело к объединению большого количества людей на единых интернет-платформах, на которых стало возможным непосредственное взаимодействие пользователей и предпринимателей. Это послужило основой для возникновения нового способа привлечения финансирования в рискованные предпринимательские проекты и стартапы – краудфандинга. Постоянное совершенствование методов анализа данных позволяет более эффективно изучать краудфандинг и его последствия для мировой и национальной экономической системы. Результаты о структуре проектов, которые организуются предпринимателями на краудфандинговой платформе Кикстартер (Kickstarter) для финансирования и реализации своих уникальных идей, позволяют более глубоко понять каким образом необходимо совершенствовать отрасль краудфандинга, чтобы обеспечивать наиболее эффективное развитие инновационной деятельности и малого и среднего бизнеса. В связи с этим возникает вопрос, каким образом можно проводить анализ краудфандинговых проектов. В этой статье на примере прикладного исследования данных о более чем 100 тыс. состоявшихся раудфандинговых проектов будет показано, как можно использовать один из статистических методов анализа взаимосвязей между переменными – факторный анализ

Об авторах

Алексей Яковлевич Канель-Белов
Университет им. Бар-Илана
Россия


Сергей Александрович Тищенко
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Россия


Никита Константинович Храбров
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия


Список литературы

1. Mollick, E. (2014). The dynamics of crowdfunding: An exploratory study. Journal of business venturing, 29(1), 1-16.

2. Санин, М. К. (2015). История развития краудфандинга. Классификация видов. Анализ перспектив развития и преимуществ. Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент», (4).

3. Hotelling, H. (1957). The relations of the newer multivariate statistical methods to factor analysis. British Journal of Statistical Psychology, 10(2), 69-79.

4. Valadkhani, A., Chancharat, S., & Harvie, C. (2008). A factor analysis of international portfolio diversification. Studies in Economics and Finance.

5. Hadi, N. U., Abdullah, N., & Sentosa, I. (2016). An easy approach to exploratory factor analysis: Marketing perspective. Journal of Educational and Social Research, 6(1), 215.

6. Haszard, J. J., Williams, S. M., Dawson, A. M., Skidmore, P. M., & Taylor, R. W. (2013). Factor analysis of the comprehensive feeding practices questionnaire in a large sample of children.

7. Appetite, 62, 110-118.

8. Dietz, W. H., & Gortmaker, S. L. (1985). Do we fatten our children at the television set? Obesity and television viewing in children and adolescents. Pediatrics, 75(5), 807-812.

9. Wipulanusat, W., Panuwatwanich, K., & Stewart, R. A. (2017). Exploring leadership styles for innovation: an exploratory factor analysis. Engineering Management in Production and

10. Services, 9(1), 7-17.

11. Metaxas, T. (2010). Local characteristics and firm competitiveness in Southeastern Europe: A cluster analysis. Journal of Economic and Social Research, 12(2), 1.

12. Kaiser, H. F. (1960). The application of electronic computers to factor analysis. Educational and psychological measurement, 20(1), 141-151.

13. Cattell, R. B. (1966). The scree test for the number of factors. Multivariate behavioral research, 1(2), 245-276.

14. Pallant, J. (2013). SPSS survival manual. McGraw-Hill Education (UK).

15. Hutcheson, G. D., & Sofroniou, N. (1999). The multivariate social scientist: Introductory statistics using generalized linear models.

16. Bartlett, M. S. (1954). A note on the multiplying factors for various X2 approximations. Journal of the Royal Statistical Society. Series B (Methodological), 296-298.

17. Frydrych, D., Bock, A. J., Kinder, T., & Koeck, B. (2014). Exploring entrepreneurial legitimacy in reward-based crowdfunding. Venture capital, 16(3), 247-269.


Для цитирования:


Канель-Белов А.Я., Тищенко С.А., Храбров Н.К. Исследование результатов краудфандинговых проектов с применением факторного анализа. Чебышевский сборник. 2021;22(1):152-162. https://doi.org/10.22405/2226-8383-2021-22-1-152-162

For citation:


Kanel-Belov A.Ya., Tishchenko S.A., Khrabrov N.K. Factor analysis method applied to the results of crowdfunding projects. Chebyshevskii Sbornik. 2021;22(1):152-162. (In Russ.) https://doi.org/10.22405/2226-8383-2021-22-1-152-162

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-8383 (Print)