Preview

Чебышевский сборник

Расширенный поиск

О РЕАЛИЗАЦИИ LOGO В L AT EX

https://doi.org/10.22405/2226-8383-2014-15-3-131-140

Полный текст:

Аннотация

В последнее время в публикациях для подготовки высококачественных рисунков все чаще используется свободно распространяемый графический пакет TikZ [3], ставший неотъемлемой частью научно-технической издательской системы TEX/LATEX. В его библиотеке turtle реализован один из вариантов элегантного языка программирования высокого уровня Лого (Logo), разработанного в 1967 году Сеймуром Пайпертом (Seymour Papert) и Эдит Харель (Idit Harel) [1] и построенного на рекурсии. Стоит отметить, что версия Лого, предоставляемая пакетом turtle, это лишь один из порядка 250 различных реализаций этого языка. Но, имея минимум средств, данная версия очень проста в освоении и позволяет программно, не выходя из LATEX, без особых затруднений осущестлять несложное техническое рисование. О версии Лого, предоставляемой библиотекой tirtle пакета TikZ, и идет речь в данной статье. При этом описаны не только все средства этой версии, но и на иллюстративных примерах продемонстрировано их использование. Заметим, что Лого – это не просто язык, а связка языка и интегрированной среды разработки, позволяющая придать простоту и наглядность процессу обучения программирования. В стандартном варианте Лого имеется исполнитель команд, который может перемещать по экрану точку (черепашку) вперед на заданное количество шагов и менять направление своего движения. При этом черепашка при перемещении может оставлять след на экране в виде отрезков линий, вычерчивая те или иные фигуры, или двигаться, не оставляя следа. Совокупность команд, понимаемая исполнителем “черепашка”, и составляет основу языка Лого, оказавшего в силу своей простоты революционное влияние на начальное обучение программированию. Понять Лого в состоянии дети младшего школьного и даже дошкольного возраста. Согласно выводам диссертационной работы Эдит Харель, разрабатывая дизайн программы, думая над тем, как лучше структурировать и представлять информацию, ученик глубже начинает понимать содержание задачи, лежащей в основании программы. Отметим два немаловажных обстоятельства. В tirtle-реализации Лого смена направления движения черепашки может происходить под любым углом к текущему направлению ее движения, а для перемещения черепашки наряду со стандартными командами может быть использована и обычная структура цикла \foreach.

Ключевые слова


Об авторах

А. Р. Есаян
Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого
Россия


А. В. Якушин
Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого
Россия


Список литературы

1. Пейперт С., Переворот в сознании. Дети, компьютеры и плодотворные идеи. М.: Педагогика, 1989. 224 с.

2. http://www.ctan.org/pkg/ - перечень пакетов расширений LATEX хранилища CTAN (Comprehensive TEX Archive Network)

3. Tantau T. TikZ and PGF Packages, manual for Version 3.0 / Till Tantau, Dec. 20, 2013. p. 1165, http://www.ctan.org/pkg/pgf


Для цитирования:


Есаян А.Р., Якушин А.В. О РЕАЛИЗАЦИИ LOGO В L AT EX. Чебышевский сборник. 2014;15(3):131-140. https://doi.org/10.22405/2226-8383-2014-15-3-131-140

For citation:


Esayan A.R., Yakushin A.V. ON THE IMPLEMENTATION Logo IN LATEX. Chebyshevskii Sbornik. 2014;15(3):131-140. (In Russ.) https://doi.org/10.22405/2226-8383-2014-15-3-131-140

Просмотров: 110


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-8383 (Print)